Почти весна на носу, а значит, самое время задуматься о покупке велосипеда. Глядя на неудержимый рост зеленой валюты, к которой привязаны цены на новые велосипеды, вполне логичным выглядит вариант рассмотрения велосипеда б/у, т.е. бывшего в употреблении. Это достаточно непростое дело, но мы сейчас разберемся, на что необходимо обратить внимание в первую очередь.
Самым хорошим вариантом будет покупка подходящего велосипеда у друга или знакомого. Ну а если никто из друзей не продает велосипед, тогда мы ищем велосипеда в других местах:
Люди, которые общаются на таких форумах, уже известны в определенных кругах и при размещении объявления о продаже велосипеда не будут пытаться обмануть, рискуя подмочить себе репутацию. Впрочем, бывают и исключения, но это самый хороший вариант для покупки бу велосипеда. Скорее всего, велосипед будет с историей и правильным обслуживанием, а значит вероятность неожиданного ремонта низкая.
Например, автоклуб, или городской форум, или еще какой-нибудь местный ресурс с постоянными посетителями. На таком ресурсе постоянные посетители, также как и в предыдущем случае, обладают репутацией, и портить ее обманом при продаже велосипеда скорее всего не будут.
Что-то вроде olx.ua или aukro.ua. Объявлений там очень много и цены самые разнообразные, но очень высокая вероятность купить проблемный велосипед, да еще и задорого. Также, существует риск быть обманутым. Очень часто на досках размещают объявления комиссионные магазины, а при покупке бу велосипеда лучше иметь дело с частным лицом.
Это самый последний вариант, где можно купить бу велосипед. В большинстве случаев цена велосипеда в таких магазинах высокая. А еще тут очень часто продают краденые велосипеды.
Поэтому, перед тем как ехать на осмотр велосипеда стоит спросить, есть ли у продавца документы на велосипед – чек из магазина и гарантийный талон. Если таких документов нет, что вполне нормально (ведь велосипед можно собрать самому из запчастей), можно попросить другие доказательства владения велосипедом, например, старые фото.
Очень часто я слышу истории под названием “Как пришло, так и ушло”: «Я купил крутой двухподвес Specialized за 500 долларов. Да, он ворованный, но не страшно, зато двухподвес». А по прошествии какого-то времени это же человек рассказывает, что велосипед у него украли, или в нем поломалось что-то очень дорогое. Не надо покупать краденые велосипеды!!! Не надо поддерживать воров!!! И карму себе портить не нужно.\
С местами мы определились, давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при осмотре.
Итак, первым делом смотрим на раму. Это самая главная деталь велосипеда. Все остальное можно поменять, а рама должна «ехать». На царапины и сколы краски можно не смотреть, они портят только внешний вид и являются нормой для бу велосипеда. Главное, что на ней не должно быть трещин. Особенно в районе каретки, рулевого стакана, подседельного штыря и в местах сварки труб. Еще обратите внимание на то, чтобы колеса находились на одной линии, т.е. на прямоту рамы.
При поверхностном осмотре мы можем определить только наличие люфта и трещин. Их быть не должно. Как и стуков при работе амортизационной вилки. Ход должен быть мягким плавным. Если на ногах вилки есть сильные потертости (выработка), то скорее всего сальники в ней давно не менялись и работать ей осталось недолго.
Вилка с нормальными ногами |
Вилка с изношенными ногами |
Цепь, передние и задние звезды. В велосипеде это расходный материал, поэтому если они изношены, просто требуйте дополнительную скидку.
Тормоза, переключатели скоростей, манетки (шифтеры) – все это должно нормально работать. Тросики должны ходить в рубашках мягко и плавно, без заеданий. Тормозные колодки не должны задевать обод или диск при отпущенной тормозной ручке и должны равномерно прилегать к ним при нажатии. Переключатели должны работать во всех режимах без пропуска звезд.
Визуально не должно быть восьмерок и повреждений у ободов. Обратите внимание на покрышки – если они изношены, можно торговаться. При вращении колес не должно быть посторонних шумов.
И конечно проверяйте соответствие данных в объявлении с тем, что есть в реальности. Бывает что в объявлении написано одно оборудование, а на самом деле совершенно другое. Если же Вы хотите знать стоит ли покупать определенный велосипед и что именно придется сделать с ним после покупки, чтобы он хорошо ездил, Вы можете обратиться в специализированную мастерскую, где механик по полочкам разложит Вам что, где, и сколько это будет стоить.
Удачи в выборе!
Сообщения не найдены